Архивы

Анализ урока

АНАЛИЗ УРОКА   Класс:__Предмет:________Учитель:________________________Дата______№ур_

Тема урока______________________________ Тип _________________Форма_____________________

1

Основная
учебная цель урока.

Конкретность,
четкость и лаконичность формулировки цели учебного занятия, Реальность,
целесообразность, сложность и достижимость цели Сформулирована учителем в
общем виде или в действиях учащихся. Достижение цели на уроке: на различных
этапах, на уровне ознакомления и осмысления, на уровне репродукции и т.д.

Достижение
на уроке предметной цели, развивающей цели. Соответствие структуры урока его
содержанию и цели

 

2

Осознание места темы урока в
курсе данного класса, в программе в целом. Осуществление ретроспективных и
перспективных, внутрипредметных и межпредметных связей.

 

3

Приёмы, формы и методы
активизации учащихся, подготовительный этап, его эффективность. Актуализация опорных ЗУН, проверка домашнего
задания (формы, методы, эффективность ит.д.)
Мотивация Проблематизация Связь изучаемого материала с ранее
изученным. Приемы повторения. Время

 

4

Усвоение нового учебного
материала Ориентировочная основа действий
Осмысление
Характер представления нового материала учителем; Характер
восприятия нового материала учащимися, степень их самостоятельности; время

 

5

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков Применение
Самоконтроль, рефлексия
Закрепление
изученного
Раскрытие практической значимости изучаемого материала;  время

 

6

Завершающий этап. Оценочная
деятельность учителя и самооценка учащихся Результативность урока. Характер
домашнего задания, способы информирования о домашнем задании. Система оценки
знаний; Результативность урока.

 

7

Использование различных
средств обучения. Заданий различного характера, инструкций, алгоритмов, опор
(схем, моделей, иллюстраций и др.); Адекватность используемых средств
основной цели урока; Эффективность использования средств в данном классе;
Грамотное использование и сочетание различных средств обучения. Наличие
технических средств обучение (наименование) и эффективность их применения.
Применение наглядных пособий

 

8

Использование различных
методических приемов. Адекватность данного приема цели и задачам урока;
Обоснованность использования данного приема; Эффективность использования
данных приемов. Проблемность Доступность­
Наглядность
Выделение главного
Сравнение Обобщение Систематизация

Конкретизация
Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой). Научность, доступность и
посильность изучаемого материала.

 

9

Использование различных
организационных форм обучения. Индивидуализация, Групповая, Парная,
Фронтальная, Дифференцированная формы работы. Формы организации
самостоятельной работы

 

10

Личные качества учителя
Знание предмета и общая эрудиция. Уровень педагогического и методического
мастерства. Культура речи, ее образность и эмоциональность. Чувство такта и
демократичность во взаимоотношениях с учащимися. Внешний вид, мимика, жесты. Коммуникативность учителя Осуществление
личностного
подхода Педагогический такт учителя, его умение установить
дисциплину, найти контакт с детьми. Эмоциональная атмосфера урока Общение на
уроке. тон, стиль отношений, манера общаться с классом и отдельными детьми.
Психологические особенности, внешний вид, громкость речи, дистанция.

 

11

Работа и поведение учащихся
на уроке. Активность класса и отдельных учащихся; Заинтересованность учащихся
изучаемым материалам; Отношение к учителю; Дисциплинированность и
организованность; Речь учащихся: грамотность, эмоциональность, лексическое
богатство, научность речи, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения,
умение задавать вопросы. Познавательная
активность, творчество и самостоятельность Уровень развития общеучебных
умений и навыков Организация рабочего места, прочность знаний, изученных
ранее, готовность к уроку. работоспособность учащихся класса: концентрация и
распределение внимания, утомляемость и чередование, в связи с этим, различных
видов деятельности; состояние здоровья учащихся в классе.

 

12

Готовность
помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) Наблюдение за посадкой
учащихся Проведение динамической паузы

Включает в содержание обучения и воспитания сведения о   способах поддержания физического здоровья
Организует зрительное восприятие учащихся в соответствии с требовании гигиены
зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия Контролирует
акустический режим совместных занятий учащихся соблюдение гигиенических
требований к содержанию классного помещения (мебель, освещенность и пр.);
соблюдение психолого-гигиенических требований к расписанию занятий.

 

13

Выполнение
намеченного плана, степень достижения цели Использование воспитательных
возможностей оценки Эффект последействия

Подведение итогов урока; Самоанализ своей деятельности учащимися на уроке;
самоанализ совместной деятельности класса на уроке;

самоанализ достижения
конкретных результатов деятельности на уроке

 

14

Домашнее
задание: объем, посильность, вариантность, характер д/з, на что направлено,
какие цели преобладают при задании?

 

15

ДРУГИЕ характеристики урока,
отличительные черты.

 

 

16

Замечания, советы, выводы.

 

 

 

 

Анализ выполнен

 

персональный данные дети

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930