Архивы

Анализ урока

АНАЛИЗ УРОКА   Класс:__Предмет:________Учитель:________________________Дата______№ур_

Тема урока______________________________ Тип _________________Форма_____________________

1

Основная
учебная цель урока.

Конкретность,
четкость и лаконичность формулировки цели учебного занятия, Реальность,
целесообразность, сложность и достижимость цели Сформулирована учителем в
общем виде или в действиях учащихся. Достижение цели на уроке: на различных
этапах, на уровне ознакомления и осмысления, на уровне репродукции и т.д.

Достижение
на уроке предметной цели, развивающей цели. Соответствие структуры урока его
содержанию и цели

 

2

Осознание места темы урока в
курсе данного класса, в программе в целом. Осуществление ретроспективных и
перспективных, внутрипредметных и межпредметных связей.

 

3

Приёмы, формы и методы
активизации учащихся, подготовительный этап, его эффективность. Актуализация опорных ЗУН, проверка домашнего
задания (формы, методы, эффективность ит.д.)
Мотивация Проблематизация Связь изучаемого материала с ранее
изученным. Приемы повторения. Время

 

4

Усвоение нового учебного
материала Ориентировочная основа действий
Осмысление
Характер представления нового материала учителем; Характер
восприятия нового материала учащимися, степень их самостоятельности; время

 

5

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков Применение
Самоконтроль, рефлексия
Закрепление
изученного
Раскрытие практической значимости изучаемого материала;  время

 

6

Завершающий этап. Оценочная
деятельность учителя и самооценка учащихся Результативность урока. Характер
домашнего задания, способы информирования о домашнем задании. Система оценки
знаний; Результативность урока.

 

7

Использование различных
средств обучения. Заданий различного характера, инструкций, алгоритмов, опор
(схем, моделей, иллюстраций и др.); Адекватность используемых средств
основной цели урока; Эффективность использования средств в данном классе;
Грамотное использование и сочетание различных средств обучения. Наличие
технических средств обучение (наименование) и эффективность их применения.
Применение наглядных пособий

 

8

Использование различных
методических приемов. Адекватность данного приема цели и задачам урока;
Обоснованность использования данного приема; Эффективность использования
данных приемов. Проблемность Доступность­
Наглядность
Выделение главного
Сравнение Обобщение Систематизация

Конкретизация
Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой). Научность, доступность и
посильность изучаемого материала.

 

9

Использование различных
организационных форм обучения. Индивидуализация, Групповая, Парная,
Фронтальная, Дифференцированная формы работы. Формы организации
самостоятельной работы

 

10

Личные качества учителя
Знание предмета и общая эрудиция. Уровень педагогического и методического
мастерства. Культура речи, ее образность и эмоциональность. Чувство такта и
демократичность во взаимоотношениях с учащимися. Внешний вид, мимика, жесты. Коммуникативность учителя Осуществление
личностного
подхода Педагогический такт учителя, его умение установить
дисциплину, найти контакт с детьми. Эмоциональная атмосфера урока Общение на
уроке. тон, стиль отношений, манера общаться с классом и отдельными детьми.
Психологические особенности, внешний вид, громкость речи, дистанция.

 

11

Работа и поведение учащихся
на уроке. Активность класса и отдельных учащихся; Заинтересованность учащихся
изучаемым материалам; Отношение к учителю; Дисциплинированность и
организованность; Речь учащихся: грамотность, эмоциональность, лексическое
богатство, научность речи, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения,
умение задавать вопросы. Познавательная
активность, творчество и самостоятельность Уровень развития общеучебных
умений и навыков Организация рабочего места, прочность знаний, изученных
ранее, готовность к уроку. работоспособность учащихся класса: концентрация и
распределение внимания, утомляемость и чередование, в связи с этим, различных
видов деятельности; состояние здоровья учащихся в классе.

 

12

Готовность
помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) Наблюдение за посадкой
учащихся Проведение динамической паузы

Включает в содержание обучения и воспитания сведения о   способах поддержания физического здоровья
Организует зрительное восприятие учащихся в соответствии с требовании гигиены
зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия Контролирует
акустический режим совместных занятий учащихся соблюдение гигиенических
требований к содержанию классного помещения (мебель, освещенность и пр.);
соблюдение психолого-гигиенических требований к расписанию занятий.

 

13

Выполнение
намеченного плана, степень достижения цели Использование воспитательных
возможностей оценки Эффект последействия

Подведение итогов урока; Самоанализ своей деятельности учащимися на уроке;
самоанализ совместной деятельности класса на уроке;

самоанализ достижения
конкретных результатов деятельности на уроке

 

14

Домашнее
задание: объем, посильность, вариантность, характер д/з, на что направлено,
какие цели преобладают при задании?

 

15

ДРУГИЕ характеристики урока,
отличительные черты.

 

 

16

Замечания, советы, выводы.

 

 

 

 

Анализ выполнен